Если не страшно – донат на пряжу! :)
Гильермо дель Торо - мексиканский мастер, который в своих фильмах создает целые миры, населяя их многочисленными фэнтезийными персонажами. В 2017 году он произвел фурор с фильмом «Форма воды», разом забрав главные Оскары за режиссуру и лучший фильм. Но если честно, хоть Форма и хороша, все же свой настоящий шедевр он снял одиннадцатью годами ранее: «Лабиринт Фавна» - это великолепное сочетание мрачного фэнтези с элементами ужастика, показанное сквозь призму и как отражение ужасов Второй мировой войны. Как и всегда, создав целую вселенную фантастических творений на основе своих же рисунков, дель Торо прекрасно вплел историю во времена фашистской Испании, противопоставив два мира. Фильм, в котором визуальная красота и психологическая драма не перекрывают, а интересно дополняют друг друга.
Режиссер вынашивал идею создания фильма годами, заполнив несколько томов с заметками и рисунками. В один из дней подготовки, Гильермо настолько закрутился, что по дороге на студию оставил все эти бесценные наработки на заднем сиденье такси. Когда он обнаружил пропажу, то в этот же момент хотел остановить и отменить производство фильма. К счастью, водитель такси, понимая насколько это были значимые рукописи, отыскал дель Торо ценой немалых усилий и финансовых затрат и вернул все обратно. Гильермо посчитал это знаком свыше и с еще большим усилием принялся за разработку фильма. И когда большие голливудские студии заинтересовались проектом и предлагали бюджет вдвое больше, дель Торо отказался от всех предложений. Режиссер рассказал в интервью, что не хотел чрезмерного давления со стороны гигантских корпораций и хотел снять фильм именно на испанском, а не на английском языке.
И конечно же фильм - это великолепное сочетание натурных съемок и спецэффектов. Для реалистичного изображения персонажа Бледного человека, актеру Дагу Джонсу приходилось ежедневно тратить 5 часов, чтобы залезть в детально проработанный костюм. Во время съемок, по словам самого актера, он практически ничего не видел сквозь маленькие ноздри костюма, постоянно потел и вообще мало понимал, что происходит вокруг. Ну а для знаменитой сцены пожирания фей, был подготовлен специальный реквизит с поддельной кровью. Позднее после съемок, режиссер признался, что реквизит этот ничто иное, как… презервативы. Бедный Даг, но результат стоил того - лучший фильм дель Торо и идеальная аллегория на тему войны! Смотрим сцену из фильма 👇
https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.